Бойтесь первого движения души, потому что оно, обыкновенно, самое благородное.(с) Шарль Морис Талейран
Этого фильма я ждала весь прошлый год.
Анонсы, визуальные образы главных героев на промо фотках, актерский состав - впечатляло все.
Сегодня одно из самых больших киножеланий года осуществилось.
далее громадная рецензия
Сюжет новой Алисы имеет с классическим Кэрроловским не так уж много общего.
Когда-то побывавшей в Стране Чудес семилетней Алисе в начале фильма уже 20. Проводится прием в честь ее помолвки, причем собственно о помолвке знают все, кроме самой Алисы. В пару Алисе подобрали недалекого и рыжего сынка лорда. Да и маменька жениха производит не лучшее впечатление. Алиса замуж за такое счастье естественно не хочет. А куда деваться? Тем более, что ее семья уже на все заранее согласилась, да и с приема одной удрать не так то просто.
Но, как и в детстве, погнавшись за Белым Кроликом, Алиса провалилась в нору.
После прохождения классического квеста "дверь"-"ключ"-"сироп"-"пирожное", Алиса встречается с Белым Кроликом и прочей разношерстной компанией. Оказывается ее призвали на помощь. В Стране Чудес все плохо: власть захватила Красная Королева, Пиковый Валет и красная стража охотятся за несогласными с режимом, а жуткий Бармаглот окончательно запугал мирных жителей.
Оппозиция в лице Белой Королевы, Безумного Шляпника, Зайца, Сони, Чеширского Кота, Гусеницы, братцев Труляля и Траляля и Белого Кролика, борется с режимом, но втайне, ведь если Королеву еще можно победить, то, что делать с Бармаглотом.
Алису собственно и призвали для сражения с ним, согласно местной пророческой летописи, победить его может только она.
Только ту ли Алису притащил Кролик?
В принципе взросление Алисы у меня никакого протеста не вызвало. Хотели чтобы в качестве главной героини действовала не девочка, а девушка, ну так пожалуйста. Анонсированный роман со Шляпником вызывал некоторое удивление.(в скобках замечу, что слухи оказались сильно преувеличенными
) Благо, хоть Шляпник получился как персонаж хоть куда, но внешне Безумным его было можно назвать буквально.
Роль Белой Королевы изначально была неясна. Прибежала из Зазеркалья?
Прорисовка всех фантастических зверушек еще в трейлере вызвала полный восторг.
Особо хорош был Кот.
Оценка актерских работ варьируется от выше среднего до блестяще.
Алиса (Миа Васиковска) - совсем молоденькая актриса. Это ее первый проект такого уровня. На мой взгляд сыграна очень неровно. Что особо неприятно поразило, так это отсутствие какой-либо иронии. Алисы в фильме очень много. Прям таки удушающе много. Понятно, что и у Кэррола она главная героиня, но там ее рассуждения про "Лондон-столица Парижа, а Париж-столица Рима", давно растащены на цитаты. Эта Алиса к логическим вывертам не склонна. Постоянно она пытается напомнить себе, что это ее сон, что реальностью это никак быть не может. А кто хозяйка ее сна, как не она сама? В общем, где-то четверочка с минусом. Добротно, но скучновато.
Красная Королева (Хелена Бонем Картер) - блестяще. Просто блестяще. Одна из двух великолепнейших работ в этом фильме. Красная Королева по сути совсем не злая, она просто на всех обижена. Являясь уродливой старшей сестрой красавицы Белой Королевы, когда предпочтение во всем отдавалось младшей. Вероятно, в детстве с уродливой бедняжкой не хотели играть.
Уж не знаю почему она приказала спалить шляпникову деревеньку. Наверное на праздник не позвали.
В сущности даже с пойманной оппозицией: Кроликом, Соней, близнецами, Шляпником,- она поступила вполне гуманно. Шляпник отправился кроить шляпы, а прочие были одеты в ливреи приставлены ко двору. В добровольно-принудительном порядке.
Алису, которую нашли в саду без платья (откусила лишний кусок пирожка роста), было приказано накормить, приодеть и на пуфик усадить. В случае нехватки материала на платье, пожертвовать шторами.
Пять с бесконечным числом плюсов.
Безумный Шляпник (Джонни Депп) - отлично. Но мне он показался даже страшноватым. Ведь Шляпник действительно безумен.
Он сошел с ума после гибели свой деревни. Взгляд его периодически становится как будто погруженным в себя, у него потерянный вид. Страшный, душевно искалеченный человек. Он остается таким даже сражаясь, помогая Алисе и Белой Королеве. Даже в конце, после финальной битвы, он не выглядит исцелившимся, а все также похож на потерянного ребенка.
Чеширский Кот (Стивен Фрай) - вот кто чувствует себя как рыба в воде всегда и при любых обстоятельствах. Мурчик-Чеширчик - великолепен. Диалоги Шляпника с ним одни из лучших. Не припомню, чтобы у Кэррола Кот мог не только исчезать, но и менять форму, но для него не жалко. Пусть будет. Великолепно.
Два образа мне понравились в меньшей степени. Хоть и по разным причинам.
Это Гусеница (Алан Рикман), которая по ходу дела только философствует на отвлеченные темы и не несет никакой практической пользы. Возможно это вина перевода. Не знаю.
А второй образ-это Белая Королева.
Белая Королева (Энн Хетувей) с первого своего появления вызывает чуть ли не ненависть. Местами она напоминает популярную красотку из фильма про американскую школу. Этакая цыпочка, которая определяет, что правильно, а что нет, с кем дружим, а кому в морду плюем. И все это смиренно опустив глазки и мило улыбаясь.
Понятно, что это милое существо в детстве вусмерть затретировало уродливую сестру, а потом в обход старшинства унаследовало корону. А унаследовав не приобрело никакой ответственности. У нее там деревни жгут, а она цветочки нюхает. Не не, Бармаглота я убить не могу, он же живой, как можно. Пусть жжет дальше.
А когда для нее выиграли сражение, милостивая наша выдала всем. Сестру в ссылку, с Валетом, чтоб скучно не было. Ты будешь совсем одна, никто-никто не захочет с тобой общаться. А победившей Алисе был протянут флакончик с кровью Бармаглота (которого Алиса сама и убила), как великий дар.
В общем, чья тут вина сценаристки или актрисы разбираться сложно, но мне не понравилось. Категорически.
Сценарий меня тоже не порадовал. Все время возникали различные вопросы и неувязки.
Алиса после предложения руки и сердца рванула куда-то в сторону сада. Зачем? Она и провалившись, не сразу в Кролика и прочих поверила.
Для кого тот фильм? Для детей? Трагический образ шляпника будет непонятен детям, да и с Брандаршмыгом Соня разобралась довольно жестко. Для подростков? Школьная Королева Энн Хетувей говорит за эту версию, но более ничего типично подросткового там нет.
Для взрослых? Все эти милые зверушки, картонная мораль... Ну да, ну да.
Кстати концовка откровенно слита. А Алиса оказалась еще и врушкой.
Визуально все прорисовано просто великолепно. Изумительная фантазия Бертона тут никаких сбоев не дала. На 20 из 10.
В общем 8 из 10. В основном за визуальное решение, Красную Королеву, Шляпника и Кота.
P.S.Бертон меня в последнее время совсем не радует. Что спродюссированные им "Девять", что "Алиса" пестрят сценарными дырами. Великолепные визуальные находки соседствуют с логическими нелепостями. Я уже за него очень волнуюсь.

Сегодня одно из самых больших киножеланий года осуществилось.
далее громадная рецензия
Сюжет новой Алисы имеет с классическим Кэрроловским не так уж много общего.
Когда-то побывавшей в Стране Чудес семилетней Алисе в начале фильма уже 20. Проводится прием в честь ее помолвки, причем собственно о помолвке знают все, кроме самой Алисы. В пару Алисе подобрали недалекого и рыжего сынка лорда. Да и маменька жениха производит не лучшее впечатление. Алиса замуж за такое счастье естественно не хочет. А куда деваться? Тем более, что ее семья уже на все заранее согласилась, да и с приема одной удрать не так то просто.
Но, как и в детстве, погнавшись за Белым Кроликом, Алиса провалилась в нору.
После прохождения классического квеста "дверь"-"ключ"-"сироп"-"пирожное", Алиса встречается с Белым Кроликом и прочей разношерстной компанией. Оказывается ее призвали на помощь. В Стране Чудес все плохо: власть захватила Красная Королева, Пиковый Валет и красная стража охотятся за несогласными с режимом, а жуткий Бармаглот окончательно запугал мирных жителей.
Оппозиция в лице Белой Королевы, Безумного Шляпника, Зайца, Сони, Чеширского Кота, Гусеницы, братцев Труляля и Траляля и Белого Кролика, борется с режимом, но втайне, ведь если Королеву еще можно победить, то, что делать с Бармаглотом.
Алису собственно и призвали для сражения с ним, согласно местной пророческой летописи, победить его может только она.
Только ту ли Алису притащил Кролик?
В принципе взросление Алисы у меня никакого протеста не вызвало. Хотели чтобы в качестве главной героини действовала не девочка, а девушка, ну так пожалуйста. Анонсированный роман со Шляпником вызывал некоторое удивление.(в скобках замечу, что слухи оказались сильно преувеличенными

Роль Белой Королевы изначально была неясна. Прибежала из Зазеркалья?
Прорисовка всех фантастических зверушек еще в трейлере вызвала полный восторг.
Особо хорош был Кот.
Оценка актерских работ варьируется от выше среднего до блестяще.
Алиса (Миа Васиковска) - совсем молоденькая актриса. Это ее первый проект такого уровня. На мой взгляд сыграна очень неровно. Что особо неприятно поразило, так это отсутствие какой-либо иронии. Алисы в фильме очень много. Прям таки удушающе много. Понятно, что и у Кэррола она главная героиня, но там ее рассуждения про "Лондон-столица Парижа, а Париж-столица Рима", давно растащены на цитаты. Эта Алиса к логическим вывертам не склонна. Постоянно она пытается напомнить себе, что это ее сон, что реальностью это никак быть не может. А кто хозяйка ее сна, как не она сама? В общем, где-то четверочка с минусом. Добротно, но скучновато.
Красная Королева (Хелена Бонем Картер) - блестяще. Просто блестяще. Одна из двух великолепнейших работ в этом фильме. Красная Королева по сути совсем не злая, она просто на всех обижена. Являясь уродливой старшей сестрой красавицы Белой Королевы, когда предпочтение во всем отдавалось младшей. Вероятно, в детстве с уродливой бедняжкой не хотели играть.

В сущности даже с пойманной оппозицией: Кроликом, Соней, близнецами, Шляпником,- она поступила вполне гуманно. Шляпник отправился кроить шляпы, а прочие были одеты в ливреи приставлены ко двору. В добровольно-принудительном порядке.

Алису, которую нашли в саду без платья (откусила лишний кусок пирожка роста), было приказано накормить, приодеть и на пуфик усадить. В случае нехватки материала на платье, пожертвовать шторами.

Безумный Шляпник (Джонни Депп) - отлично. Но мне он показался даже страшноватым. Ведь Шляпник действительно безумен.

Чеширский Кот (Стивен Фрай) - вот кто чувствует себя как рыба в воде всегда и при любых обстоятельствах. Мурчик-Чеширчик - великолепен. Диалоги Шляпника с ним одни из лучших. Не припомню, чтобы у Кэррола Кот мог не только исчезать, но и менять форму, но для него не жалко. Пусть будет. Великолепно.

Два образа мне понравились в меньшей степени. Хоть и по разным причинам.
Это Гусеница (Алан Рикман), которая по ходу дела только философствует на отвлеченные темы и не несет никакой практической пользы. Возможно это вина перевода. Не знаю.
А второй образ-это Белая Королева.
Белая Королева (Энн Хетувей) с первого своего появления вызывает чуть ли не ненависть. Местами она напоминает популярную красотку из фильма про американскую школу. Этакая цыпочка, которая определяет, что правильно, а что нет, с кем дружим, а кому в морду плюем. И все это смиренно опустив глазки и мило улыбаясь.

А когда для нее выиграли сражение, милостивая наша выдала всем. Сестру в ссылку, с Валетом, чтоб скучно не было. Ты будешь совсем одна, никто-никто не захочет с тобой общаться. А победившей Алисе был протянут флакончик с кровью Бармаглота (которого Алиса сама и убила), как великий дар.
В общем, чья тут вина сценаристки или актрисы разбираться сложно, но мне не понравилось. Категорически.
Сценарий меня тоже не порадовал. Все время возникали различные вопросы и неувязки.
Алиса после предложения руки и сердца рванула куда-то в сторону сада. Зачем? Она и провалившись, не сразу в Кролика и прочих поверила.
Для кого тот фильм? Для детей? Трагический образ шляпника будет непонятен детям, да и с Брандаршмыгом Соня разобралась довольно жестко. Для подростков? Школьная Королева Энн Хетувей говорит за эту версию, но более ничего типично подросткового там нет.
Для взрослых? Все эти милые зверушки, картонная мораль... Ну да, ну да.
Кстати концовка откровенно слита. А Алиса оказалась еще и врушкой.

Визуально все прорисовано просто великолепно. Изумительная фантазия Бертона тут никаких сбоев не дала. На 20 из 10.
В общем 8 из 10. В основном за визуальное решение, Красную Королеву, Шляпника и Кота.
P.S.Бертон меня в последнее время совсем не радует. Что спродюссированные им "Девять", что "Алиса" пестрят сценарными дырами. Великолепные визуальные находки соседствуют с логическими нелепостями. Я уже за него очень волнуюсь.
@темы: кино