Сегодня с утра посмотрела и я. Отписываюсь.
Откровенно говоря, впечатления сумбурные. Разговоры про этот фильм идут уже давно, чего только не обсуждают: тут и попа Натали Портман в розовых трусах, и сцена лесбийского секса, и шизофрения....
собственно впечатления
Отвлечемся от провокационных моментов фильма (хотя, если говорить откровенно их там с гулькин нос ).
Сюжет "Лебединого озера" знают если не все, то большинство. Прекрасная и невинная Одетта, которую превратил в лебедя злой волшебник, ее возлюбленный-Принц, дочь волшебника - демоническая Одиллия, ну и любовь, которая побеждает чары.
В разных постановках бывает по-разному, когда Одетта и Одиллия - разные балерины, а когда и одна. Последнее, впрочем, бывает чаще.
И для исполнительницы обеих ролей нужно убедительно выразить как любовь, так и страсть. Суметь быть невинно-хрупкой и огненно-соблазнительной.
Есть такие женщины. Они как кошки. То она ласкова, мурчит и ластится, а то начинает шипеть и царапаться. Они притягивают, но при этом остаются сами по себе. Такие женщины чертовски привлекательны для большинства мужчин. Это от природы, кто-то умеет, кому-то не дано.
Для роли королевы-лебедя нужна именно такая балерина. В труппе, изображенной в фильме такой женщины нет.
Главная героиня фильма - Нина, ее играет Портман, одна из солисток этой балетной труппы. Старая прима уходит на покой и грядет новая постановка. А значит, кто-то из девочек станет новой примой. Балерины труппы в своем большинстве весьма стервозны, амбиций через край у всех, все вполне техничны. Явной фаворитки не просматривается. Нина в этом гадюшнике явно выделяется. Ей уже 28 лет, возраст для балерины не самый юный, а она толком не имеет ни карьеры, ни личной жизни.
Причем проблема не столько в том, что она живет с мамой, а то, что у нее нет в сущности ничего кроме балета и дома. Нет друзей, нет интересов. С личной жизнью все настолько плохо насколько это вообще может быть. Нина красива, но совершенно зажата и закомплексованна.
В балете она технична, но и только. Изобразить невинность и отстраненность Одетты ей удается прекрасно, а Одиллия совершенно не ее роль.
Но режиссер выбирает на главную роль в постановке ее, считая, что проще раскрепостить зажатую Нину, чем пытаться выжать невинность из прочих стервозных оторв.
Нина окрылена тем, что режиссер выбрал ее, но репетиции результата не дают. Тогда она пытается что-то перенимать от прочих балерин. Но даже если намазать губы красной помадой, которую хорошая девочка Нина сперла у бывшей примы, не станешь соблазнительной. Она начинает общаться с Лили, которую хвалил режиссер за исполнение Одиллии.
Лили ее полная противоположность, она раскованна до распутства, совершенно неорганизованна, легкомысленна и имеет весьма пробивной характер. Нина и завидует ей, и ревнует, и тянется.
Не случайно, когда напряжение ситуации приводит Нину к обострению ее перфектционистского невроза, ее шизофрения принимает черты Лили.
Нина сыграет свою вожделенную роль. Она будет в ней совершенна, режиссер будет в восторге, публика будет аплодировать стоя, но это будет стоить ей здоровья и жизни.
Теперь можно сказть пару слов об актерских ролях.
Мне понравились все кроме Портман - Нины. Портман красивая женщина, очень красивая, но она ни капли не сексуальна. В ней нет чертовщинки. Но есть внутренний стержень. Так что и светлая ипостась Нины - закомплексованный инфантил, и темная - обворожительная демоница, Портман не удались.
По сценарию могу сказать, что все спецэффекты: крылья, ноги коленками назад, мурашки и красные глаза были явно лишними. Хватило бы банальных двойников и пугающих зеркал. Раздвоения личности было бы достаточно, превращение в черного лебедя было лишним, хотя возможно, что оно было сделано ради финального танца черного лебедя, действительно очень красивого.
В общем по сумме - семерочка из десяти.
